Данный текст должен помочь разобраться в основах игры Endless Space 2. Используется пример игра за человеческую расу.
В самом начале игры вы как водится получаете в приданное одну уже заселенную планету земного типа, один колонизатор и разведчик. В самом начале игры я рекомендую зайти в "окно сената".
![законы сената](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-2.jpg)
По мимо других действий в этом окне можно выбирать законы которые могут облегчить вам жизнь. Как видите на данный момент один закон уже принят, осталось принять еще один.
![свободные законы](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-3.jpg)
Нажав на крестик в свободной ячейки вы попадете в раздел с непринятыми законами. Эти законы будут пополнятся в течении игры. Но в самом начале игры есть один закон который поможет вам более быстро двигаться вперед. Это "Акт о супер налоге". Приняв этот акт вы будете драть со своих граждан втридорога и получать с каждой ячейки населения три единицы "пыли" (местная валюта). Естественно так просто терпеть не будут этот грабеж и вместе с пылью вы будете получать -1 единицу одобрения (лояльности). На начальном этапе игры хороший прирост пыли даст вам возможность более эффективно колонизировать соседние миры а негативные последствия акта не будут существенно сказываться так как количество ячеек с население будет мало. Уже потом, в середине игры ( а то и раньше) этот акт обязательно надо отключить в виду того что негативные последствия будут значительно весомей чем положительные в виду роста населения. Этот закон хорош еще и тем что он бесплатный и за его использование не нужно будет выделять средства.
Естественно далее вы захотите увидеть во всех подробностях "родную обитель". Щелчок мыши по вашей звездной системе приведет вас меню "Управление звездной системы".
![звездная система](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-4.jpg)
Здесь вы видите планеты которые входят в состав системы и полные данные о ресурсах и население. Самые важные данные находятся в левом меню.
![меню системы](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-7.png)
1-Это уровень вашей системы. В дальнейшем их можно буде повышать.
2- Оборонная мощь планеты в процентном соотношений к максимальному количеству. Далее количество войск на планете и их тип.
3- ресурсы планеты. Пища, промышленность, пыль, наука и влияние. Последнее имеет два эффекта.
![ореол планеты](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-6.jpg)
Первое - отвечает за зону влияния (ореол) вашей планеты. В эту зону не смогут попасть представители других рас если у вас с ними будет закрыта граница (исключение - война). Мало того под конец игры появится возможность мирно захватывать чужие заселенные системы если их поглотила ваша зона влияния и на оборот.
Второе - с помощью этого ресурса возможно совершать покупки и вести дипломатию.
Чуть ниже идет политика автоматизации. С помощью этой закладки можно отдать управление системой боту (бот тупой).
4- население планеты. Большой кружок и цифра в нем это общее количество заселенных ячеек ваше системы. Далее идет показатель через сколько будет заселена еще одна ячейка населения. Далее указаны типы населения в системе. Их может быть разное количество и каждая раса имеет свои особенности.
Чуть ниже обратно же будет указанно количество населенных ячеек системы но только уже с политическим уклоном. Вы сможете узнать как политическая партия лидирует в системе.
Еще чуть ниже - "Политическая восприимчивость."
Самый последний пункт - "Правитель системы".
5- Здесь вы можете увидеть сколько пыли тратят все постройки в вашей системы. Там же вы можете зайти и посмотреть какие постройки есть в наличии и сколько они потребляют пыли в отдельности. И при желании продать те постройки которые уже не нужны.
Сверху над каждой планетой можно посмотреть их индивидуальные показатели доходности. А на самих планетах отображены ячейки с населением (заселенные и нет). При наведении мышкой на активную ячейку, вам покажет какая именно раса населяет ее. При наличии двух колонизированных планет в одной звездной системе, можно перемещать население с одной планеты на другую. Особенно это актуально при перенаселение.
![](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-8.jpg)
Не менее важным является меню "построек" в разделе "управление звездной системой".
![МЕНЮ ПОСТРОЕК](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-9.jpg)
Здесь все просто - выбираем то что хотим построить. Первым делом стоит построить "Сеть дронов". Эта постройка требует небольшое количество производственных мощностей и дает +5 к производству и +5 к пище.
Естественно всех больше всего интересует как колонизировать и захватывать миры. Есть два основных видов колонизации. Первый это когда в системе уже есть хотя бы одна заселенная планета и второй когда нет.
Если есть то для колонизации соседней планеты достаточно щелкнуть мышкой по галочке "колонизация".
![клонизация](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-10.jpg)
После чего дествие добавится в меню производство.
![производство колонизация](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-11.jpg)
Останется только подождать необходимое количество ходов и планета будет ваша.
Второй тип колонизации происходит только с помощью колонизатора.
![колонизатор](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-12.jpg)
Вначале игры вы понятия не будете иметь где находится ближайшая планета пригодная для колонизации. При этом вы должны понимать что на первом этапе игры вы сможете колонизировать только те системы в состав которых входит планеты земного типа, джунгли, атолловая, океан. Поэтому их то и надо будет искать.
![выбор колонизации](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-13.jpg)
Визуально понять есть ли в системе доступные планеты для колонизации можно даже не заходя в ее. Планеты которые уже колонизированы окрашиваются в цвет расы которая ее заселила. Планета с кольцом - уникальная. Планеты в виде полого круга - незаселенные и непригодные планеты. Планеты в виде белого (заполненного) круга и есть незаселенные и пригодная для колонизации. Если вы видите что круг пульсирует, значит на этой планете есть не исследованный феномен. Именно такую и надо искать. Сам процесс колонизации интуитивно понятен.
![колонизация аванпост](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-24.jpg)
Колонизация планеты начинается с аванпоста. Аванпост это начальные этап колонизации, который длится в зависимости от того насколько планета пригодна для жизни. Пока аванпост развивается у вас практически нет возможности повлиять на этот процесс. Заглянув в меню "управление аванпостом" вы увидите информацию о вашей будущей колонии, под изображение планеты вы так же заметите три кнопки. С помощью их вы сможете ускорить процесс колонизации (не бесплатно конечно). Первый вариант дает возможность красть 10% еды у соседней планеты если там находится аванпост другой расы. Второй пункт дает возможность увеличить количество еды на планете, этот пункт значительно ускоряет колонизацию,. Третий пункт увеличивает миграцию из соседних систем.
Стоит помнить что количество систем которые вы можете заселить на начальном этапе игры ограниченно. Всего 10 штук. Колонизация одиннадцатой планеты начнет вызывать штраф в виде недовольства жителей империи (переколонизация) и чем дальше вы выйдете за эти рамки, тем больше будет штраф.
![придел колонизации](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-25.jpg)
Для увеличения количества звездных систем существуют специализированные технологии.
На первом же ходу вам придется по ближе познакомится с " Экраном технологий".
![ярлык технологии](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-14.jpg)
Именно там открываются перспективы для дальнейшей вашей экспансии. Меню условно разделено на четыре тематические части. Промышленность, исследование, влияние, военное оборудование.
![меню технологий](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-15.jpg)
Если вы уже видите что вам достался достаточно скудный кусок пирога и хороших планет для заселения практически нет то стоит как можно скорее открыть технологию "Редкоземельные пеноматериалы" она даст вам возможность колонизировать планеты средиземноморского типа. Старайтесь поставить несколько исследований друг за другом что бы не терять очки исследования после завершения первого.
Следующим вашим шагом будет назначения вашего героя.
![раздел героев](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-14.jpg)
Нажав на соответствующую иконку в верхнем меню и вы попадете в раздел "Управление героем". В этом разделе можно просматривать и редактировать всех ваших героев. На начальном этапе у вас будет всего один герой. В дальнейшем вам будут выдаваться еще а так же вы сможете их нанимать.
![ВЫБОР ГЕРОЯ](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-17.jpg)
Героев можно приписывать к флоту и системам. На данном этапе игры нас интересует экономические а не военные возможности героя. Поэтому стоит назначить его правителем на вашу планету. Хоть герой и первого уровня и у него не открыт не один из навыков он все равно имеет положительные эффект для экономики планеты.
Очень важным элементом на начальной стадии игры является - разведка. Разведка делится на два типа. Первый - поиск новых звездных систем для колонизации. Второй тип - разведка феноменов на самих планетах. Исследования феноменов может принести различные бонусы, начиная от получения стратегических ресурсов и роскоши, заканчивая тактиками боя. Сам феномен в виде круглой иконки можно увидеть в заглянув в меню звездной системы.
![феномен](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-21.jpg)
Для того что бы изучить феномен ваш разведчик должен быть непосредственно в данной системе. Как только это условие будет выполнено в меню управления вашего разведчика вы увидите кнопку "начало экспедиции".
![начать экспедицию](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-18.jpg)
Если кнопка не активна, значил в системе нет феноменов или они более высокого уровня чем те которые вы можете изучать. Изучение феноменов происходит с помощь зондов. В стандартном разведчике их два. После их применения нужно подождать несколько ходов для их восполнения и вы снова сможете изучать феномены. Так как вы не единственные в этой галактике у кого есть разведчики, стоит как можно быстрее произвести разведку.
По мере исследования галактики вы скорее всего наткнетесь на звездные системы влияние которых окрашено в белый цвет - это представители малых рас. Они не являются основными игроками и не представляют опасности. Мало того они могут сослужить вам хорошую службу.
![малые расы](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-20.jpg)
Потратив немного очков влияния на "Лесть" вы постепенно будете поднимать свой авторитет в глазах местных папуасов. Обнаруженные феномены в в системах малых рас так же повышают к вам лояльность малых рас. Как только лояльность поднимется до определенного процента, раса начнем платить вам дань в виде пыли, науки и трудовых резервов. Достигнув максимальной степени лояльности вы можете ассимилировать данную звездную систему. В редких случаях ассимиляции можно не ждать а банально захватить систему силой. Это может быть логичным в том случае если ваши конкуренты на более раннем этапе начали контактировать с данной малой расой и могут ассимилировать ее раньше вас.
![дипломатия](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-23.jpg)
По указанию стрелочки видно что не только вы одни ведете с малой расой дипломатические отношения.
Флот.
Как настоящему завоевателю галактики вам понадобится крепкий флот. Первые три десятков ходов не рекомендуется строить военный флот, так же это относится к открытию новых военных технологий. Постарайтесь вначале вкинуть все силы в колонизацию и экономику вашей империи. Но галактика не резиновая и тучных систем не так много. Ввиду этого вы должны всегда быть готовы дать отпор инопланетным захватчикам.
Зайдите с раздел "Военный статус" (указанно стрелочкой) где вы сможете увидеть список ваших флотов и проекты кораблей. В списке флотов вы можете узнать где сейчас находится любая ваша флотилия, ее мощность и сколько вы тратите пыли на ее содержание.
![военный статус](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-26.jpg)
В самом начале игры единственной вашей боевое единицей является корабль под название "Патруль". Это корабль малого размера и класса "Золя". Выделите проект Патруль мышкой и нажмите кнопку "Изменить".
Перед вами откроется проект корабля типа "Золя". Этот проект предусматривает один вспомогательный слот куда можно (и нужно) поставить двигатель. Если двигатель не поставить то корабль этого проекта все равно будет способен перемещаться в космосе, так как по умолчанию этот проект в "голом" виде уже наделен четырьмя единицами движения. Поставив дополнительный двигатель вы ускорите передвижение корабля на еще две единицы.
Кроме двигателя в вспомогательные слоты в дальнейшем можно будет размещать разное оборудование кроме оборудования ударного и защитного типа. В свою очередь это правило не мешает ставить оборудование которое помогает работать двум последним типам. Например в вспомогательном слоте можно будет разместить "Плазменный усилитель" который на 20% будет усилять общий энергетический урон ваших орудий.
![вооружение корабля](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-27.jpg)
Следующий слот который вы увидите это гибрид оборонного модуля и вспомогательного. В данном слоте будет стоять зонд с помощью которого вы можете исследовать территорию космоса в ограниченном радиусе а так же исследовать феномены на планетах. В принципе в этот слот можно поместить еще один двигатель и ваш корабль станет быстрее еще на две единицы но тогда вы не сможете исследовать феномены. Можно выкинуть вообще двигатель и поставить два зонда и у вас в двое увеличится их запас но упадет скорость передвижения. Если же вам нужен военный вариант этого разведчика то в гибридный слот можно поставить например щит. Остальные слоты оружейного и защитного характера. По умолчанию идет с одним незадействованным модулем оружейного типа. Поэтому можете исправить это и ваш корабль станет сильнее но и дороже.
Проект "Колонист" так же предусматривает наличие военного оборудования. Но по большому счету это бессмысленно, так что можете зайти в этот проект и убрать все оборонительное и наступательное оборудования. Это удешевить ваш корабль а на ранней стадии даже такая мелочь пригодится.
Рассчитывать на "Патруль" как на реальную военную единицу не стоит. Он очень быстро устареет. Первой вашей реальной военной силой станет два проекта которые окрываются с помощью технологии "Эффективная защита". Это корабли специализирующиеся на атаке и обороне.
![новій проект](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-28.jpg)
Первый проект то атакующий вариант с названием "Корвет". У него два ударных модуля, один защиты и гибридный. Так же есть вспомогательный модуль. В этом проекте все достаточно просто и интуитивно понятно.
![корвет прект](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-29.jpg)
Второй проект уже оборонного типа. В нем упор сделан на принятии на себе огня противника. В дальнейшем будут вспомогательные модули которые будут помогать кораблю переводить на себя внимание противника.
Следующие две технологии помогут вам усовершенствовать оба эти проекта. Обратить внимание следует на то что проекты получат дополнительные слоты по оборудование но именно за них придется расплачиваться стратегическими ресурсами.
![корвер модернизация](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-33.jpg)
В принципе можно не тратить времени на усовершенствования старых проектов а сразу перейти к двум новым. Это два проекта класса Сопрано и Шередин.
![технология линкоры](/st/Endless-Space/Endless_Space-2/22-12-2017-34.jpg)
Первый из них атакующий а второй корабль защиты. Все тоже самое только больше и мощнее. Эти проекты так же можно улучшить, где за улучшения придется платит стратегическими ресурсами.
Венцом кораблестроения в игре является тяжелый дредноут создавать который можно по проекту - . Этот монстр на свою постройку потребляет огромное количество ресурсов промышленности а его продвинутый вариант заставит вас каждый раз проверять количество стратегических ресурсов.
По одиночке летать в враждебном космосе не рекомендуется. Но и набрать гигантские флотилии в этой игре у вас не получится. Все дело в том что каждый корабль в игре имеет свой условный тоннаж. Колонизатор, разведчик, корвет имеет тоннаж в одну единицу. Линкор - 3, Дредноут -6. На начальном вам будет разрешено добавлять в группу корабли общий тоннаж которых не превышает 4 единицы. То есть вы можете объединить вместе скажем четыре корвета или например один корвет и один линкор. В дальнейшем вы сможете увеличивать общий тоннаж вашей флотилии за счет открытия новых военных технологий. Технологии которые повышаю тоннаж показаны на рисунке снизу. Ограничений по количеству флотов в игре нет. Но сражение происходит по очереди между двумя флотами противника.
|