Среда, 22.01.2025, 04:12

Форма входа
Меню сайта
Поиск
Космос





Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 3D модели бронемашин
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Итак, поскольку у меня не так много времени, а также, поскольку последнее время стали довольно часто приходить письма с предложениями писать уроки покороче и "без воды", буду излагать материал максимально кратко.

    Начнём с цели урока. Я предлагаю Вашему вниманию один из методов создания текстуры дерева. Что касается осуществления замысла, то основными средствами будут фильтры (Noise, Motion Blur, Liquify), эффекты слоёв(Bevel and Emross, Inner Shadow, Color Overlay) + ещё несколько хитростей для придания пущей реалистичности и несколько шагов по корректировке самого изображения.

    Ну-с, как говорится, приступим. Создайте новый документ с размерами 640*480, палитрой RGB и белым цветом в качестве фона. Первым шагом создадим волокна древесины. Для этого сначала изобразим их абсолютно вертикальными(!), а потом при помощи фильтра Liguify придадим нужную форму. После чего можно будет заняться относительно мелкими деталями.

    А теперь подробнее.Ещё одно небольшое замечание. Саму "текстуру" в привычном понимании этого слова мы создадим чёрно-белой. Это существенно облегчит работу. А что касается цвета, то он добавляется и корректируется при помощи настроек Hue/Saturation. (CTRL + U) Всё, переходим к практике.Для краткости, с Вашего позволения, я буду писать только комманды. Итак, Filter>Noise>Add Noise. Что касается настроек, то обязательно лишь изменить (или проверить) тип шума на Monochromatic. Всё остальное выбирается путём подбора в зависимости от рода древесины. Ниже Вы можите видеть настройки эффекта.

      
    Следующим щагом "размоем" наш "Ноиз". Filter>Blur>Motion Blur. Вот настройки



    И снова Filter>Noise, и снова Filter>Blur>Motion Blur. Параметры уже другие.



    Полагаю, два последних шага вызывают вопрос, зачем это надо... Вообще, если честно, то применять совокупность "Шума и Размытия" нужно не один и не два раза, а до тех пор, пока не получится нечто похожее на реальные волокна дерева. Согласен, оценить тут степень реалистичности несколько сложновато, но с опытом это прийдёт. Пока просто постарайтесь добиться чего-то вроде этого.



    Ничего нового я тут не использовал. Пока всё тот же шум и размытие. Просто меняйте параметры и всё получится. Логики тут практически никакой нет. А теперь кое-что новенькое - Filter>Liquify. Для начала при помощи инстумена Warp Tool (W) с размером кисти около 200 единиц. изобразите что-то вроде этого.



    Потом инструментом Turbulence Tool (A) добавьте некой волнообразности, но не везде!



    Если хотите, можете немного "похимичить" и с другими инструментами, но лично мне хватило возможностей и этих двух. Всё, нажимаем кнопку OK.

    И вот снова применяем уже знакомый "Ноиз" с небольшим значением и, как Вы, должно быть, догадались, Motion Blur с параметром Angle = 0 (пришло время размыть горизонтатьно). Это придаст ощущения, что перед нами всё-же дерево, а не просто какие-то там разводы... Должно получиться вот так.



    А сейчас займёмся цветом. Нажимаем CTRL + U, чтобы не копаться в менюшках, настраиваем примерно вот так.



    Придадим немного контрастности текстуре (Можно этого и не делать, если не считаете изображение слишком болёклым). Image>Adjustments>Brightness/Contrast.







    Должно получиться что-то вроде этого.



    Теперь пришло время добавить нашим волокнам реалистичности("объёмности"). Зайдите в палитру каналов (Channels) и выберите Red (т.к. он самый "светлый"). Скопируйте его, назовите каким-нибудь понятным именем, например, Mask. Image>Adjustments>Levels. В появившемся окошке передвиньте ползунки примерно вот так.



    Удердивая клавишу CTRL щёлкните на изменённом Канале. Перейдите снова в палитру Слоёв (Layers). Нажмите Edit>Copy, Edit>Paste. В результате появится новый слой с частью нашей текстуры. Щёлкаем по нему правой конопкой мыши и выбираем пункт Blending Options. Тут меняем только Opacity на 55. Переходим к вкладке Bevel And Embross. Парметры следущие.



    Последняя вкладка - Color Overlay. Настройки ниже.



    Вот конечный результат.




    А теперь пояснения для тех, кто чего-то не понял...
    Во-первых, работа с каналами. Для того, чтобы придать, как я уже говрил, объёмности волокнам, нам надо воспользоваться одноимённыйм эффектом слоёв - Bevel And Embross. А для этого нужно выделить нужные области (т.е. волокна, которые надо немножко выдавить). "Стандартные" средства выделения тут бесполезны, так что начинаем применять уже относительно оригинальные решения. А тут нам помогут каналы. Дело в том, что они позволяют легко и просто выделить все белые(т.е светлые) области в изображении. Чтобы, так сказать, компьютер лучше понял, что тут белое, а что серое и чёрное, мы облегчаем ему задачу (Image>Adjustments>Levels) Т.е. фактически мы меняем этим самым "контрастность" изображения, а если выражаться точнее, то увеличиваем её до максимума. В результате получаем совершенно чёрно-белое изображение (не путать с градациями серого!). Теперь чтобы выделить наши белые области (которые как раз и являются волокнами) щёлкаем по каналу левой кнопкой удерживая CTRL. После этого переходим уже к слоям. Для того, чтобы выдавить только что полученную область, мы копируем наше выделение(которое получили, работая с каналами) на новый слой (Edit>Copy, Edit>Paste). Всё, теперь переходим непосредственно к настройкам объёма. При этом корректируем прозрачноть-непрозрачность(Blending Options) слоя, добавляем желто-оранжевый оттенок (Color Overlay). Всё. После этого текстуру можно считать готовой.

    Если Вы не работаете с 3d и, следовательно, целью работы не было получение именно "текстуры", которую впоследствии накладывают на поверхность 3D объекта, то можете выполнить ещё несколько шагов, так сказать, мои рекомендации и способы применения.

    Во-первых, придадим изображению некоторой неоднородсности. Создайте новый слой, затем Filter>Render>Clouds. После чего измените настройки наложения для нового слоя (Blending Options)

    Ещё не плохо тут будет смотреться надпись. Давайте-ка попробуем её "вырезать". Выберите инструмент Horizontal Text Mask и напишите, что душе угодно. Например, вот это...

    Опять перенесём надпись на новый слой: Edit>Copy Merged(чтобы захватить ещё и неоднородность - Clouds). Edit>Paste. Убедитесь, что слой с текстом находится на "самом верху" Теперь придадим надвиси объемности. Для этого, во-первых, эффект слоёв Inner Shadow. Вот настройки.




    Затем, снова Bevel And Embross. На этот раз параметры вот такие.



    И послдений штрих - свет. Для начала объединим все слои в один - Shift + CTRL + E, а потом Filter>Render>Lighting Effects. Там настроим источник света. Примерно так.



    А вот и результат



    Кстати, помимо надписей подобным образом можно "вырезать" на дереве (и не только на дереве) совершенно любой силуэт. Ниже приведены ещё несколько образцов текстуры дерева и вариантов надписей.





    Источник: www.wbz.ru